Домой Технологии Похитители Рождества: как «Гринч-боты» скупают ваши подарки

Похитители Рождества: как «Гринч-боты» скупают ваши подарки

45
0

Программы способны за секунды скупить все товары на сайте продавца. Затем купленные вещи появляются в другом магазине, где продаются по более высокой цене. Эти боты знают, как испортить вам праздник. Похитители Рождества: как «Гринч-боты» скупают ваши подарки Житель Далласа Фил Николс весь прошлый год работал из дома — ему пришлось отказаться от походов в рестораны и кино, но нужно было найти способ развлечься и расслабиться вечером в будни или в выходной день. Поэтому ветеран войны и специалист в области информационных технологий решил купить вышедшую в середине ноября консоль PlayStation 5.

Однако, попытки сделать это заканчивались для мужчины неудачно. Когда консоли PlayStation 5 впервые поступили продавцам 12 ноября,  трафик на сайт Walmart увеличился в несколько раз. Николс был уверен: его опередили боты. Каждый раз, когда Walmart и другие розничные продавцы выводили новую партию консолей, продукты исчезали менее чем за пять секунд. Этого времени недостаточно даже для того,  чтобы нажать на все кнопки на пути к покупке, не говоря уже о введении платежной информации.

И Фил Николс нашел много подтверждений своей версии. Он заметил, что множество консолей, официальная цена которых составляла 400–500 долларов, можно найти на Amazon,  eBay и в социальных сетях, где ценник уже не такой привлекательный — вплоть до 1800 долларов за штуку.

Фирма Imperva, специализирующаяся на кибербезопасности, проанализировала данные более чем 6000 клиентов по всему миру и пришла к выводу, что угроза со стороны таких «Гринч-ботов» (названы в честь героя одноименного фильма и книги Гринча, который «украл» у жителей сказочного Ктограда Рождество) для ритейлеров уже выше, чем в Черную пятницу и Киберпонедельник в прошлом году. 

В частности, по словам специалистов, в последние три-четыре года наблюдается рост активности этих ботов, поскольку их стали использовать для спекуляции на все большем количестве товаров — от билетов на концерты и мероприятия до модных аксессуаров с ограниченным тиражом, коллекционных предметов и электроники. Поскольку операторы ботов функционируют вне традиционной коммерции, трудно понять, насколько велика эта отрасль на самом деле.

По словам Брюса Шнайера, научного сотрудника Центра интернета и общества Гарвардского университета, некоторые продавцы могут втайне поддерживать «Гринч-ботов». «На публике они скажут, что это ужасно, когда люди массово скупают и перепродают товары, но им нравится реклама, им нравится дефицит, им нравится тот факт, что продукт имеет такую привлекательность», — говорит Шнайер.

Пока что ни в одной стране нет законов, запрещающих торговлю с использованием таких автоматизированных программ. И они, по мнению специалистов, не появятся, пока покупатели не решат, что такой формы торговли быть не должно. Вне закона остаются только боты, которые в Америке скупают билеты на мероприятия — это запрещено, согласно документу «О наиболее выгодной продаже онлайн-билетов» (Better Online Ticket Sales /BOTS).

Другие подобные программы остаются вполне законными и целая индустрия автоматизированных спекуляций остается легальной. Самыми распространенными считаются боты, через которые можно купить кроссовки, такие как CyberAIO, Nike Shoe Bot и AIO Bot. Они могут помочь вам приобрести дизайнерские кроссовки, такие как Adidas YEEZYs и Nike Air Jordans, для себя или для перепродажи. 

По словам маркетингового директора компании PerimeterX, которая поставляет ПО для защиты от ботов, во время распродаж до 90% трафика на сайты продавцов могут генерироваться ботами, которые ожидают появления новых товаров с высоким спросом и низким предложением, чтобы тут же их скупить. И если вы думаете, что такая автоматизированная торговля не приносит много прибыли (кто будет покупать кроссовки втрое дороже обычной цены?), то вы сильно ошибаетесь: по данным компании Cowen, которая специализируется на оказании финансовых услуг, рынок перепродажи только одних кроссовок и уличной одежды в Северной Америке составляет около $2 миллиардов.

Кроме того факта, что боты могут скупать продукты за считанные секунды, они также способны в некоторых случаях получить доступ к продукту до его официального появления на страницах сайта и скупить весь товар. А как насчет капч — задачек вроде «я не робот», которые посетители веб-сайта вынуждены решать, прежде чем получить доступ к определенным страницам?  

Оказывается, боты уже давно умеют читать волнистые слова и распознавать фонари или велосипеды на фотографиях. В исследовании 2016 года ученые Колумбийского университета показали, что доступные инструменты искусственного интеллекта для распознавания изображений способны правильно решить более 70% используемых в капчах задач.

Конечно, и производители ПО не стоят на месте и разрабатывают новые способы борьбы с ботами. Это, например, программы, которые следят за тем, как быстро пользователь перемещается по страницам сайта и двигает курсором. Это позволяет вычислить некоторых ботов, но с каждым разом алгоритмы-спекулянты становятся все совершеннее. В конечном итоге многие ритейлеры хотят избавиться от таких ботов, не объявляя о распродажах или дате выхода определенного продукта. Продавцы также не хотят создавать дефицита продуктов, чтобы не привлекать ботов. В любом случае, свести на нет этот рынок автоматизированной онлайн-перепродажи у ритейлеров вряд ли получится, но принятие всех необходимых мер вместе с новыми законами позволит сильно уменьшить вред от «Гринч-ботов» для индустрии электронной коммерции и обычных покупателей.

По материалам Undark.

Кстати, у «Популярной механики» появился новый раздел «Блоги компаний». Если ваша организация хочет рассказать о том, чем занимается — напишите нам

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь