Для разработки стратегии развития компании и налаживания процесса коммуникации, используются специальные методы. Они дают возможность наладить партнерские отношения с людьми или другими компаниями. Это процесс называется PR стратегией. Работой такого уровня занимаются специалисты по связям с общественностью.
Особенности разработки стратегии коммуникацирования
Чтобы повысить узнаваемость компании и создать имидж надежного партнера создается PR-стратегия, направленная на налаживание отношений со средствами массовой информации, клиентами и потенциальными партнерами.
Создание качественного PR отличается от обычной рекламы и маркетинговых методов работы. Это по большей части поддержание общественного имиджа организации, а не конкретное продвижение бренда.
Процесс PR включает в себя продвижение через информацию в соцсетях, блогах, на сайтах, телевидении и других средствах СМИ.
В отличие от маркетинга здесь не ведется работа по продвижению конкретных товаров и услуг. Важнее всего обеспечить положительный имидж компании, и на это нацелена PR стратегия.
При разработке ее учитываются следующие аспекты:
- потенциальный и активный охват аудитории;
- социальная активность, работа в СМИ;
- качество и география охвата;
- привлеченный трафик;
- ивент-продвижение.
Маркетолог может использовать все показатели или наиболее важную часть. Однако интересы специалиста по связям с общественностью и маркетолога пересекаются благодаря единым целям:
- необходимости того, чтобы как можно больше людей узнало о бренде;
- важности повышения продаж.
Нужно понимать, что незнакомую продукцию люди приобретают намного реже чем ту, что известна по названию и качеству.
В любом случае основной задачей PR является повышение доверия к конкретной компании. Кроме того стратегия направлена на выполнение следующих задач:
- управление репутацией;
- продвижение бренда;
- создание положительного образа;
- укрепление связей с целевой аудиторией;
- повышение значимости в своей отрасли.
Существуют разные методы решения данных вопросов. Они могут быть цифровыми или основаны на прямом общении с аудиторией. Выбор зависит от цели реализуемой задачи.