Домой Технологии В России появятся собственные контроллеры для SSD. Серийное производство наладит компания Kraftway...

В России появятся собственные контроллеры для SSD. Серийное производство наладит компания Kraftway совместно с китайским партнером

171
0

Российский производитель компьютерного оборудования Kraftway планирует запустить серийное производство контроллеров памяти в 2023 году. Об этом старший вице-президент «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» Ренат Юсупов рассказал вчера в ходе конференции «Российская электроника», организованной газетой «Ведомости».

В России появятся собственные контроллеры для SSD. Серийное производство наладит компания Kraftway совместно с китайским партнером

Контроллер памяти — микрочип, который отвечает за запись,  удаление и хранение информации на чипах памяти в твердотельных накопителях (SSD). Разработкой микроконтроллеров сейчас занимается около 10 компаний США, Японии, Тайваня и Израиля. У каждого производителя контроллеров, включая Toshiba, Hynix и YMTC, есть свои стандарты памяти и, чтобы произвести продукт, нужно сначала получить доступ к документации конкретной компании, объяснил Юсупов. «Новой компании зайти на этот рынок практически невозможно, так как она будет разрабатывать абстрактный продукт, который, скорее всего, не заработает», — отметил топ-менеджер.

Впервые о планах вывести на рынок свой SSD и локализовать в России производство микросхем для него «Крафтвэй» говорила еще в 2019 г. Компания вела переговоры с японской Toshiba и американской Micron о том, чтобы поставлять свои контроллеры для их чипов памяти. Сами контроллеры должны были производиться на тайваньской фабрике TSMC.

Но к тому времени, когда российская компания выпустила свой контроллер, иностранные производители уже перешли на следующее поколение памяти, рассказал Юсупов. Kraftway заморозила проект, переориентировалась на новые типы памяти (TLC,  QLC) и заключила контракт на производство с китайской YMTC.

На прошлой неделе китайское издание Nikkei Asia сообщило, что к концу года YMTC хочет запустить второй завод по производству чипов флеш-памяти. Если он будет работать на полную мощность, то ежемесячно сможет обрабатывать до 200 000 300-миллиметровых пластин. Первый завод сейчас обрабатывает 100 000 пластин в месяц. Юсупов уточнил, что в контроллерах Kraftway будет использоваться память всех трех заводов — YMTC, Мicron и Toshiba. В течение 2–3 лет Kraftway планирует выйти на объем производства в 1 млн твердотельных накопителей в год.

Так как TSMC прекратила сотрудничество с российскими разработчиками из-за ситуации на Украине, производство контроллеров планируется перенести «на другую фабрику», заявил топ-менеджер, но на какую конкретно, не уточнил. По его словам, российский рынок конечной продукции с использованием контроллеров сейчас можно оценить в 6–7 млн единиц, таким образом, компания рассчитывает занять 10–15% рынка.

Чтобы окупить производство компонентной базы, контроллеры нужно продавать «сотнями тысяч штук», а инвестиции в проект должны составлять миллиарды долларов, добавил Юсупов. «Стоимость контроллера — это стоимость пластины, порезанной на количество кристаллов. С пластины, допустим, 1000 кристаллов,  пластина стоит условно $15 000–20 000. Для того чтобы это окупить,  инвестиции в разработку должны составлять миллиарды», — сказал топ-менеджер.

Заявленные технические характеристики контроллеров  «Крафтвэй» не передовые. В презентации указано, что последовательная скорость чтения данных составит 830 МБ/с, а записи — 680 МБ/с. Он уточнил, что «за счет оптимизации прошивки показатели будут на 5–10% выше». Для SSD с интерфейсом SATA этого вполне достаточно, а вот для SSD PCIe — явно мало. Впрочем, готовые изделия будут поставляться крупным заказчикам, для которых скорости передачи данных не так важны, как российское происхождение продукта.

Глава консорциума «Базис» Арсений Брыкин говорит, что контроллеры памяти — это востребованная категория продукции,  поэтому инициатива Kraftway кажется «вполне разумной и своевременной». Он предполагает, что на первом этапе Kraftway будет поставлять контроллеры крупным госкомпаниям, например РЖД и «Россетям», так как это «традиционный» для компании рынок. Если исход зарубежных компаний продолжится, а ценовое предложение Kraftway окажется конкурентоспособным,  производитель может занять и часть потребительского рынка,  добавляет Брыкин.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь