Домой Технологии Ученые выяснили, с какого возраста дети начинают понимать юмор

Ученые выяснили, с какого возраста дети начинают понимать юмор

16
0

19.11.2021, 18:38
Международная группа ученых выяснила, как реагируют на юмор дети в возрасте до четырех лет. Оказалось, что на каждом новом этапе взросления их веселят разные вещи. Ученые выяснили, с какого возраста дети начинают понимать юмор Ученые выяснили, с какого возраста дети начинают понимать юмор Ученые назвали самый ранний возраст, в котором некоторые дети уже могут понимать юмор

Ученые из университетов Бристольского, Шеффилда (Великобритания) и Северного Вермонта (США) решили выяснить, с какого возраста дети начинают воспринимать юмор и реагировать на смешные звуки и движения. Работа опубликована в журнале Behavior Research Methods.

В исследовании приняли участие родители 671 ребенка в возрасте от 0 месяцев до 3,9 лет, проживающие в Великобритании, США, Австралии и Канаде. Команда ученых составила специальный опрос на определение развития чувства юмора у детей в раннем возрасте — он содержал 20 вопросов, на которые отвечали родители малышей.

Выяснилось, что самый ранний возраст, в котором дети уже могут понимать юмор, составляет один месяц. Однако все развиваются по-разному, поэтому 50% детей, чьи родители участвовали в опросе,  смогли достичь таких показателей лишь к двум месяцам, а остальная половина — и вовсе к 11 месяцам.

Тоддлеры (дети от 1–1,5 до 3–4 лет) тоже приняли участие в исследовании. В результате ученым удалось обнаружить у них 21 тип юмора, каждый из которых использовался в зависимости от возраста. Например, дети до одного года в основном смеялись во время игры в прятки и при щекотке. Их также забавляли смешные выражения лица, звуки и прочие дурачества — то есть, их больше привлекали физические, визуальные и слуховые формы юмора.

Годовалые дети были способны оценить уже несколько видов юмора, которые подразумевали и получение реакции от других людей: то есть поддразнивание, снятие одежды, запугивание, табуированные темы (например, связанные с туалетом), подражательное поведение.

Юмор двухлеток был еще сложнее и предполагал речевое развитие: например, игру с понятиями и бессмысленные слова. К тому же дети в этом возрасте, как заметили исследователи, были способны на подлость, поскольку ценили высмеивание других и агрессивный юмор (к примеру, подталкивания). А вот трехлетние малыши зачастую предпочитали уже игру с социальными правилами: допустим, говорить неприличные слова, чтобы вызвать смех. Они проявляли некоторые способности и к понимаю каламбуров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь